версия сайта для слабовидящих
Лодейнопольский центр социального обслуживания населения «Возрождение»

Советы педагога

Информация для родителейСоветы педагога

Самые важные знания, которые необходимо дать ребенку в первые 3 года жизни

сострадание1. ЗАБОТА О БЛИЖНИХ, ПОМОЩЬ И СОСТРАДАНИЕ. Эти знания закладываются уже в самом раннем возрасте. Малыш должен осознавать, что кому–то в данный момент требуется его внимание, забота, участие, помощь. Не потому, что, оказав какое–то содействие, он получит взамен награду в виде конфеты, а потому, что мы люди и должны помогать друг другу.


2. УМЕНИЕ ПРИЗНАВАТЬ СВОИ ОШИБКИ. Как непросто порой сказать «прости» даже взрослому человеку, а тут — малыш. Да, обидел девочку, ну и что? Он не понимает, что его действия кому–то могут причинить боль или обиду. Он сделал и забыл. Нельзя идти на поводу у ребенка, если вы видите, что тот был не прав. Нужно формировать основные нормы морали — хорошо–плохо, можно–нельзя. Малыш сам должен учиться анализировать ситуацию и впоследствии либо не допускать подобных ошибок, либо уметь признавать свою неправоту и просить прощения.
3. ВЕЖЛИВОСТЬ. Элементарные широко употребляемые слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуй», «до свидания» должны быть у крохи на слуху с самого рождения. Мы, даже не объясняя смысл, закладываем в его сознание элементы коммуникабельности. Вежливое обращение, слова благодарности, заложенные в детстве, во взрослой жизни помогут ребенку адаптироваться в любом обществе и в любой ситуации.


4. ПОРЯДОК И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. Наверное, здесь даже пояснять не надо, что забота о своем теле и своих личных вещах должна закладываться также с ранних лет. Опрятный внешний вид, порядок в игрушках и одежде — все это формирует в ребенке аккуратность и положительные привычки.


5. КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ. Не сталкиваться с людьми, живя в обществе, невозможно. Вы должны научить ребенка знакомиться, заводить дружбу, через игру находить друзей. Коммуникативные навыки очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни, так что не упускайте этот вопрос из виду.


6. СОБЛЮДЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ. Пальцы в розетки не пихать, переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора, не играть на проезжей части, не уходить с незнакомыми людьми, не играть с огнем… Всё, что в вас заложили в детстве, вы должны передать своему ребенку и довести до автоматизма, чтобы потом не корить себя же за свою непредусмотрительность.


7. ЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО И ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ.
Объяснить, что есть мамины вещи, есть вещи папы, которые трогать нельзя. Есть ведерко Леночки, а есть твое собственное. И если ты хочешь взять ведерко Леночки, то необходимо спросить разрешения. Да, будет непросто, но это объяснять необходимо, чтобы ваш ребенок не стал эгоистом, у которого есть только его вещи и его желания.


8. ДЕЛИТЬСЯ. Про личные вещи мы уже говорили, но случается так, что надо поделиться — конфетой, игрушкой, да мало ли чем (ситуации бывают разные). Никто не говорит, что надо вырывать у малыша из рук его любимую машинку, чтобы дать поиграть соседскому ребенку. Нет. Просто надо донести до сознания крохи одну простую истину — если необходимо, надо уметь разделить с ближним то, что имеешь. А кто это объяснит лучше, чем родители?

делимся


9. ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕНЬГИ. Знакомая ситуация: заходите в магазин, и малыш превращается в маленького монстрика, который останавливается возле каждой полки и кричит: «Купи!» А вы можете отказать, объяснить, что сегодня не планировали покупать сто первую машинку, а точно такие же конфеты его ждут дома? Скажете, что это практически невозможно? Нет ничего невозможного, и малыш вполне может усвоить элементарные финансовые хитрости. Перед походом в магазин разделите деньги на небольшие кучки, объясните, на что взята каждая конкретная сумма: «это на молоко, это на хлеб, на это мы курочку купим, а вот это на шоколадку». Не берите лишнего, приучайте ребенка к рациональности.


10. ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДО КОНЦА. Многие дети не доводят начатое до конца — кто–то в силу возраста, кто–то в силу того, что родители не донесли, что любое дело, если уж начал, необходимо завершать. Как приучить ребенка доводить начатое до конца? Сначала давать ему небольшие поручения: «помоги маме протереть пыль», «сложи свои вещи после прогулки», «расставь на полке свои игрушки» и так далее. Если ребенок не справляется, предложить свою помощь. А по завершению обязательно похвалить малыша, дать почувствовать его нужность и значимость.

Вот простые десять знаний, которые необходимо дать ребенку в первые три года жизни. Не забывайте о том, что ваш малыш - ваше продолжение. Воспитывайте ребенка, вкладывайте в него всё только самое лучшее и он обязательно вам скажет «спасибо» за ваши старания.

Если ребенок манипулирует Вами

манипуляторЧем это грозит родителям
Один раз уступив незаконному требованию, поддавшись чувству жалости, вины или просто потому, что так проще, вы даете вашему малышу впервые почувствовать реальную власть над человеком, и этот человек —вы. Всякая власть развращает. К тому же вы закладываете первый камень той стены, которая теперь имеет все шансы вырасти между вами. Ведь нормальный человеческий контакт возможен только «по горизонтали», между равными, уважающими друг друга людьми.

Чем это плохо для ребенка
Он обучается новой для себя модели отношений, основанных на шантаже. Эта модель может ему понравиться, как нравится наркотик, потому что дает почти мгновенный результат, а значит — возможность быстрого и легкого самоутверждения. Постепенно навыки неигрового, открытого общения вытесняются привычкой манипулировать. Пропасть между маленьким человеком и миром растет. В этой игре нет победителей.

Как это начинается
В основе развивающейся психики лежит потребность провоцировать реакцию среды. Младенец пробует взаимодействовать с миром и наблюдает результаты. Если реакция внешней среды повторяется несколько раз, она фиксируется памятью как нормальная. В дальнейшем, пытаясь убедиться в собственной безопасности, малыш тянет за привычные веревочки и ждет привычных результатов. Это и есть для него знак того, что все в порядке. Со временем ребенок ДОЛЖЕН сталкиваться с сопротивлением окружающей среды. Не получая сопротивления, он подсознательно чувствует, что что–то не так. В конце концов воспринимает это как своего рода опасность. Важно понять, что малыш, бьющийся в истерике и чего–то требующий, вовсе не нацелен на результат. Его проблема в том, что он нуждается в сопротивлении окружающих, чтобы испытать чувство безопасности, но не способен осознать и самостоятельно решить эту проблему.

Что нужно, а Чего не стоит делать ни под каким видом
Прежде всего, не запускать этот процесс. Чем раньше вы начнете действовать, тем лучше. К сожалению, многим родителям мешает быть твердыми чувство вины перед ребенком. Избавиться от него можно, составив свою собственную «декларацию прав и обязанностей».
Разделите лист бумаги пополам. Слева напишите свои права, справа — обязанности. Постарайтесь быть как можно более конкретными. Признайте за собой обязательства «по обеспечению жизненно важных потребностей и прав личности» маленького человека. Не забудьте при этом свои права, включающие непременное право на свою собственную, автономную от семьи жизнь. Напомните себе, что вы — хороший родитель, потому что ваш ребенок сыт, одет, ухожен, любим и…

Начинайте отстаивать свои права
Уже на самых ранних стадиях общения (до года) постарайтесь найти золотую середину в общении с ребенком. Никаких жертв. Не стоит класть свою личность на алтарь материнства, иначе в дальнейшем вы непременно потребуете от ребенка компенсации за то, что «все делали только ради него», хотя сам малыш в этом ну никак не виноват!
Часто истерики связаны с попытками малыша заполучить кого–либо из родителей в безраздельное владение. Некоторым это даже льстит — почему бы не увидеть в этом проявление любви? Не стоит покупаться на такие вещи.
Не пытайтесь отвлечь и «уболтать» ребенка, устроившего истерику. Этим вы лишь откладываете проблему, но не решаете ее. Ваш малыш должен испытать «момент истины», поняв, что такой способ взаимодействия с окружающим миром не годится.
Бесполезно читать лекцию, пускаться в длинные объяснения, пытаясь апеллировать к его сознанию и совести. В такие моменты даже взрослому не всегда удается действовать сознательно. Твердо и простыми словами объясните ребенку почему, собственно, вы не будете выполнять его требование (скажем, сидеть рядом целый день, забросив все дела). Но прекратите любой разговор, как только он начнет топать, кричать и т.д. Просто перестаньте его замечать и выйдите из комнаты. Не стоит обвинять себя в жестокости. Куда более жестоко вырастить несчастного человека, не способного к нормальному общению. Если вы сумеете остаться непреклонны, потребуется повторить процедуру не более трех раз. Когда ребенок затихнет, дождитесь, пока он сам вступит с вами в контакт. В особо запущенных случаях некоторые дети воспринимают то, что взрослый начал общение первым, как капитуляцию, и истерика может начаться сначала. Но и дуться долго не нужно. Постарайтесь сохранять вид непринужденный, но ни в коем случае не «пуленепробиваемый».
Общайтесь с ребенком на равных. Постарайтесь избавиться от ролевого общения. Забудьте об имидже Матери, Воспитателя, Большого Умного Взрослого. Не сюсюкайте. Попробуйте говорить с ним как с другом. Так легче всего уважать и себя, и своего собеседника. Последите за собой и избавьтесь от манеры говорить о себе в третьем лице: «Мама все видит! Мама сердится».

Необходимо выработать у ребенка уважение к частному пространству.
Если у него есть своя территория, где он чувствует себя защищенным и неприкосновенным, где ему не мешают, то он лучше поймет и примет ваше право «на автономию». Почаще демонстрируйте уважение к пространству малыша. Например, стучитесь, когда входите в его комнату.

Предоставляйте ему возможность выбора
— хотя бы в мелочах (какую еду есть, какую одежду носить и т.д.) Но самое главное — поверить в то, что ваш ребенок и в самом деле суверенная личность и имеет равные с вами права… но не больши

Воспитываем честного ребенка

честностьСовет 1-й. Верьте ребенку.
Как правило, дети на доверие отвечают тем же и если в каких-то случаях обманывают, то, скорее всего, не понимают этого.Пусть ребенок знает и чувствует, что вы ему верите.Например, если вы замечаете за своим ребенком агрессивность или драчливость и перед его выходом на улицу повторяете: "Только попробуй, подерись сегодня!", "Пусть только на тебя сегодня пожалуются!" - это формирует стереотип поведения, и вы как бы неосознанно провоцируете эти поступки. В этих случаях лучше сказать: "Веди себя поспокойней и посдержанней". Важно, чтобы и ребенок мог довериться вам: держите слово, которое дали. Но если вдруг не получается выполнить обещание, тогда объясните причину и извинитесь.

Совет 2-й. Объясните, что на правде "держится мир", на детском языке: она - полезна. Люди живут в согласии, если доверяют друг другу.
Попробуйте вместе представить такое общество, где все друг друга обманывают. Опишите ситуации обмана и нечестных людей: фальшивомонетчиков, мошенников и т. д. Объясните, что нечестные люди по большому счету проигрывают: им не доверяют, их не уважают.

Совет 3-й. Не создавайте ситуаций для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов, когда легче сказать неправду, чем правду.
Если ребенок разбил чашку и вы об этом знаете или догадываетесь, не спрашивайте его: "Это ты разбил чашку?" - а лучше скажите: "Я знаю, что ты разбил чашку, расскажи, как это случилось". Такая определенность исключает вариант обмана со стороны ребенка. К тому же, если в этот момент вы доброжелательны, ему незачем говорить неправду.
Слишком строгое наказание дома, завышенные требования и сильное давление со стороны родителей свидетельствуют о непонимании характера ребенка, его возрастных особенностей и кризисных состояний. Это может привести к тому, что ребенок начнет обманывать из страха неприятностей. Иногда ребенок обманывает, чувствуя бессилие выполнить все то, что требуют от него родители.

Совет 4-й. Не учиняйте унизительных допросов.
Если ребенок сразу не признался, то настаивать и допрашивать его - бесполезно. Как правило, в таком случае возникает перепалка. "Нет, это не я!" - "Нет, ты признайся!" - "Нет, не я" и т. д. Лучше объяснить, что такие поступки неприемлемы и каким образом можно было достойно выйти из ситуации. В зависимости от ваших принципов воспитания вы можете наказать его (конечно, без применения побоев - я не сторонник жестких наказаний). Но если вы не уверены в том, что это совершил ваш малыш, в этом случае лучше сказать: "Я надеюсь, твои слова - правда. Если нет, я очень огорчусь".

Совет 5-й. Вознаграждайте честность. Если ваш малыш признался вам, то покажите ему свою радость: "Я рад тому, что ты - честный человек, ведь ты сказал правду".Но здесь возникает самая трудная ситуация: когда малыш признался, как быть с наказанием за проступок? Если вы накажете его, то в следующий раз он может не признаться. Если вы не накажете, то он может не понять, что он совершил запрещенное. Ясно, что в этом случае наказание должно быть условным. Дайте ему возможность исправиться. Главное, покажите отрицательные последствия его поступка и объясните, как его избежать. Пусть ребенок поймет, что вас это очень огорчает и вы надеетесь, что больше он вас не расстроит.

Совет 6-й. Показывайте пример честности.

Если вы просите отвечать по телефону, что вас нет дома; если в поезде или автобусе, покупая детский билет, ссылаетесь на пятилетний возраст ребенка, хотя ему уже семь; если говорите жене, что у вас нет денег, оставляя заначку на игрушки или для своих нужд, - вы оправдываете случаи, в которых можно лгать. Дети все усваивают, и честность их будет иметь такой же относительный характер. Маленькие дети не понимают двойной морали. Если такая щекотливая ситуация случилась с вами и дети стали свидетелями, то обязательно объясните им подоплеку события. Признайте, что совершили ошибку, сказав неправду, что это очень неприятно, но иногда случается в жизни.

Типичные ошибки родителей, которые ведут к формированию эгоизма у детей

эгоизм1. Преувеличение значения личности ребенка. Речь идет, конечно, не о занижении, но об адекватности оценки: не хвалите без причины, не замалчивайте реальных достоинств ребенка. 
2. Навязывание ребенку собственных прагматических установок и своих желаний снижает мотивацию и интерес к жизни у ребенка. 
3. Выполнение необходимых дел за детей лишает их собственной инициативы. 
4. Личный эгоистический пример родителей при декларации нравственных норм. Нравственные представления детей при этом становятся неопределенными из-за внутреннего конфликта. 
5. Подкуп детей: плата за дела по дому, за школьные отметки. В этом случае ребенок начинает ценить не свои поступки, а их стоимость. Собственная оценка переносится, таким образом, с морально-этических принципов на денежное выражение. Кроме того, плата снижает энтузиазм и творческий потенциал человека. 
6. Большая (чрезмерная) воспитательная активность семьи снижает самооценку ребенка, подавляет его и ведет к психологической незрелости. 

Что делать, если вы уже заметили признаки эгоизма у своего ребенка или хотите предотвратить их? Дадим несколько советов: 

√ Снимите мелочную опеку с ребенка (разбудить утром, чтобы не проспал; напомнить о необходимых делах; сидеть рядом при выполнении уроков; обслуживать за едой и после и т.п.). 
√ Дайте ребенку возможность получить отрицательный опыт его действий или бездействия (без опасности для жизни). Дайте возможность самостоятельного выбора и принятия решений. Этот опыт ребенку действительно более ценен, чем навязываемое вами готовое решение. 
√ Приучайте его к посильной помощи дома, к деланию для всех, а не только для самообслуживания. 
√ Интересуйтесь не только делами ребенка, но и успехами его друзей. Поощряйте его позитивные оценки в адрес друзей. 
√ Расширяйте социальную среду ребенка, учите его жить в ней. 
√ Самый же действенный и надежный способ избежать формирования ненужного качества или черты личности ребенка – воспитать в нем противоположное качество. Эгоизму противостоит альтруизм. О нем и поговорим. 

Альтруизм обозначает формы поведения человека, ориентированные на сострадание и милосердие к другим людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага. Альтруизм у дошкольников проявляется в симпатии, доброжелательности, готовности помочь, принять условия игры другого ребенка, в общей «покладистости». У школьников становятся более выраженными принципы справедливости (справедливый поступок может ущемить собственный интерес), принцип уважения другого человека, принцип человеколюбия или соучастия. Крайний случай альтруизма – «живи для других».

9 семейных вечеров без покупок и компьютера

прогулка семейнаяВ последнее десятилетие в наш обиход прочно вошло словосочетание «торгово-развлекательный центр» — довольно странное, ибо покупки, по существу, не имеют ничего общего с развлечениями.
Тем не менее, в большинстве таких центров можно действительно разнообразно провести время вместе с мужем и детьми — сходить в кино, выпить кофе, покатать сына на электрических машинках, познакомиться с новинками и приобрести, наконец, что-нибудь нужное — для дома — и ненужное — «для души».
Мы привыкли, что для любой совместной радости нужны деньги. Встретиться с другом — сходить в суши-бар; с мамой — на рынок в субботу; с ребенком — в парк на аттракционы. Всей семьей — опять же куда-нибудь поехать, заплатив за сервис, поскольку «ну а что делать дома?». Совместные вечера в маленьких квартирках превращаются зачастую в раздельно-компьютерное времяпровождение: кому — мультики, кому — новости, кому — неоконченные рабочие дела. И в этой ситуации неоплаченный по забывчивости Интернет становится глобальной катастрофой.

Попробуем изменить устоявшийся стереотип!

Выключить ноутбук.

 Спрятать подальше кошелек.

Сунуть рабочий блокнот в кухонный шкафчик и запереть его там. И постараться справиться с нахлынувшим ощущением пустоты: а что теперь?

Спокойно поужинать.

А если осталось время, попробовать найти занятие себе и домашним, вспомнив, что простые житейские радости не виртуальны и не требуют походов в магазин.

Бабушкин сундук
У вас нет бабушкиного сундука? Не верю. Просто он называется иначе и, может быть, совсем иначе выглядит. У меня это просто коробка лоскутков, старых пуговиц и сохранившихся в переездах мелочей моего детства вроде олимпийского мишки и вырезок из журнала «Работница». По этим самым вырезкам из этих самых лоскутков можно, кстати, сделать всё что угодно — журналы 80-х вообще изобиловали советами типа «если кругом шаром покати, а хочется праздника…». Содержимое «сундука» может воплотиться во что-то необычное — от интересной брошки из разноцветных бусин до фетровых бабочек на шторах. Главе семейства тоже будет, чем заняться: залезать на табуретку или стремянку и прилаживать к люстре или карнизу ваше с детьми совместное художество — полезный и приятный физический труд.

Папин чердак
Ну вот, а теперь вплотную подберемся и к папе… Ну а кто еще может хранить на чердаке (на антресолях, на балконе) непарные коньки 1976 года с мыслью, что «еще когда-то можно подобрать пару»?.. Подобные залежи бывают так обширны, что приведение их в порядок тянет не на «семейный вечер», а на «семейную неделю»… Нет-нет, мы не собираемся тотально разрушать пространство запасов наших ближних. Но вот у той лыжи, которая «хорошая, только крепление починить», его надо действительно починить. И вполне еще приличной кукле, в которую давно не играет дочка, наконец-то прикрутить голову, завязать бантики и подарить ее соседям. И жизнь станет чуть упорядоченнее, и с души свалится какой-то незаметный, но ощутимый груз.

Кто есть кто

Однажды в гостях у мамы, отвлекая пятилетнюю дочку от телевизора, я принялась показывать семейный фотоальбом. И поняла, что не могу внятно прокомментировать большинство фотографий родителей, не говоря уж о других родственниках. «А это твой дедушка где-то». «А это он… еще с кем-то». Пришлось устраивать домашним опрос, в результате которого я узнала многое о жизни своей семьи и дальней родне. Весь следующий вечер я разбирала фотографии и подписывала всё, что мне удалось узнать. Ну а мама, которая традиционно жалуется на бессмысленные вечера, после моего отъезда еще пару недель довершала начатое: размещала фотокарточки в альбомах, купленных по случаю давным-давно.
Теперь, показывая их кому-то, я смогу сказать что-то вроде: «А это дядя Леша, бабушкин двоюродный брат. Моя мама очень любила его в детстве, он катал ее на плечах. Он умер в 46 лет, у него двое сыновей в таком-то городе». Кстати, кому-то из тех, кто еще здравствует, в процессе разбора фотографий можно и позвонить. И кто знает, может, условный «дядя Леша», в последний раз видевший вас ребенком, окажется чем-то интересен и дорог и вашему взрослому уже сердцу?..

«Письмо потомкам»
Этот семейный вечер, на первый взгляд, напоминает предыдущий, но представляет собой отдельное, другое занятие. Теперь мы не сохраняем историю, а творим ее сами — на пять, на десять, двадцать лет вперед. «Письма потомкам» любили закладывать в дни социалистических годовщин: в центре моего родного города есть даже одноименный каменный обелиск с вмурованной в него капсулой. Это, конечно, слишком пафосно и идеологично… Но почему бы не составить другое, семейное письмо — а лучше приготовить таинственную коробку — конкретному потомку? Например, первому внуку, который родится у ваших детей, или лежащей еще в колыбели дочке на совершеннолетие, вложив туда ее крестильную рубашечку, рубиновый перстень прабабушки и трогательное послание от матери и отца…
Подобные подарки очень дороги, даже если подбирались из сугубо практических соображений. К примеру, моя бабушка еще в моем детстве втайне готовила мне приданое, и выйдя замуж уже после ее смерти, я получила большое простеганное вручную одеяло, швейную машинку и сберкнижку на сколько-то много раз деноминированных рублей. Ничем из этого я не пользуюсь, но ее любовь греет меня сквозь годы. Жаль только, что к этому не прилагалось ее живых слов — ни открытки, ни письма…

Дворец короля
Многие из нас любили в детстве делать домики — в песчаных и снеговых холмах, на дереве и в чулане, из картона и пластилина… Выбирайте, что вам по душе, и постройте с ребенком настоящий дворец. Спальню можно сделать под папиным компьютерным столом (мы же договорились не работать!), устроив там из диванных подушек кровать принцессы с балдахином. А шкаф-купе в прихожей пусть побудет темницей для непокорных. Король может загадывать загадки — «а кто не отгадает, тому голову с плеч» — или отправлять придворных на подушечные бои. А можно стать просто «дизайнером интерьера» и собрать из конструкторов всех мастей и подручных предметов особняк для маленьких человечков — с лестницами, гаражами и переходами.

Ночная прогулка
Самый простой и к тому же снимающий усталость вариант — и, пожалуй, самый «обязательный к исполнению». Человек не ощущает в полной мере города, в котором живет, если хотя бы когда-то не бывает с ним наедине, не видит его совершенно пустым: не наполненным людьми, машинами, дышащим своим собственным неповторимым дыханием. Где-то это бывает только перед рассветом, где-то — еще до полуночи. Покажите этот город детям: сходите в обезлюдевший парк, побудьте в кружении снежинок под фонарями. Пройдите с мужем по улице, которая помнит вас во времена вечерних свиданий: когда вот так же спешил домой запоздалый прохожий, и он сжал вашу, такую горячую, руку в своей. И не важно, что завтра с утра на работу — после такой прогулки вы будете более отдохнувшими, чем если бы легли спать на час раньше, проведя время перед телевизором и у плиты.

«Крокодил»
В «Крокодила» мы играли с друзьями со школьного детства и до последнего курса института, и это, пожалуй, единственное игровое занятие, которое принимают все три поколения моей семьи. Суть его проста: при помощи жестов и мимики показать слово, которые должны отгадать присутствующие. Получается ассоциативно и смешно. Игра развивает воображение, мышление и, что важно, умение понять, что хочет выразить другой человек. В семье этого порою очень не хватает…

 

крокодил

Есть простейшие полузабытые игры, в которые можно играть за совместными домашними делами. Например, мы с дочкой, раскладывая ее одежду в шкафу или убирая игрушки, упражняемся в «Да и нет». Каждый по очереди загадывает слово, другой же пытается отгадать его при помощи наводящих вопросов, предполагающих согласие или отрицание. Детей это учит анализировать, классифицировать предметы, да и взрослым — зарядка для ума.

Кулинарный «шедевр»
Нет-нет, это не «снова о супермаркетах»… Смысл как раз в том, чтобы зафиксировать текущее состояние холодильника и попытаться приготовить что-то завлекательное из того, что есть. Картошка и банка кукурузы? Значит, сделаем «солнечную полянку» с золотистыми холмиками-ломтиками и ярко-желтыми цветами. Сметана, апельсин и пакетик ванилина? Взбиваем крем и раскладываем его в фигурные корзиночки из цедры. Благо, на дворе всё же не голодное начало 90-х годов — а ведь наши мамы умудрялись накормить и порадовать нас в гораздо более скудных условиях.
Помню, как на мой шестой день рождения, в перестройку, единственным доступным нам десертом были… яблоки из компота. Бабушка разложила их в бокалы из-под вина, заправила желтой деревенской сметаной и объявила мне, что это французское блюдо — «бланманже». Его вкус, как и замечательную атмосферу среди любимых людей и полумрака, при шести хозяйственных парафиновых свечках, я помню и по сей день. Пусть же и нашим детям запомнится простенькое печенье, которое они, высунув язык от старания, вырезали с помощью фигурных формочек, или капустный салат «Часы» с циферблатом из морковки — для уставшего папы.

Не уставший папа тоже может принимать участие в процессе (наш, например, может под настроение установить казан и заняться приготовлением единственного известного ему блюда — плова). И если при этом хоть кто-то забудет про очередную серию фильма или вечерний мониторинг любимого сайта, эксперимент удался.

готовим вместе

«Да здравствует мыло душистое…»
Если фантазия иссякла и хочется просто расслабиться, можно устроить всей семье банный день. Точнее, вечер, но именно неспешный, душистый — с пенной ванной (если бани как таковой нет) и долгим чаепитием в махровых халатах. Это удовольствие, несмотря на то, что оно всегда под рукой, многие по недостатку времени могут позволить себе нечасто. Пусть младшие члены семьи вдоволь поплещутся, запустят «на большую воду» все корабли и выловят всех игрушечных рыбок (только бы не затопить соседей!). Можно включить дополнительный обогреватель, чтобы в квартире стало почти жарко, постелить чистое до скрипа белье, распространить по комнатам любой приятный запах. И когда все, наконец, насладятся водными процедурами, поучиться делать друг другу массаж и поболтать обо всем на свете. Обстановка к этому очень располагает…

Не стоит забывать о настольных играх, и не обязательно покупать что-то новое и дорогое, можно достать с антресолей или где вы храните семейный раритет лото или монополию, а можно самим вместе с детьми нарисовать на листе ватмана бродилку со станциями и придумать, что будет должен сделать тот, чья фишка попадет на конкретную станцию. Вот вам и готовая семейная игра-традиция, сделанная своими руками вместе с детьми, что может быть лучше?

Это ВАЖНО помнить родителям учащихся. Советы родителям.

помощь в дз

  • Умейте слушать ребенка и ценить его как полноправную личность.
  • Обеспечьте ребенка всем необходимым для учебы, создайте атмосферу уважительного отношения к труду, делам, вещам, учебникам и т.п.
  • Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя заботу и терпение.
  • Не забывайте хвалить ребенка, даже за самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи.
  • Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.
  • Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самостоятельно найти решение.
  • При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
  • Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка, приучайте его к самостоятельности в обыденной жизни.
  • Приучите ребенка соблюдать режим дня, а также содержать в порядке свои вещи.
  • Помогите своему ребенку освоить правила и нормы, существующие в обществе.
  • Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.
  • Исключите все телесные, психологические и эмоциональные формы наказания, унижающие достоинство ребенка.
  • Постоянно давайте почувствовать ребенку, что замечаете его познавательную активность, что  любите его независимо от успеваемости и мнения окружающих.
  • Не забывайте общаться с педагогами и психологом, чтобы своевременно реагировать на потребности воспитания и обучения вашего ребенка.

Когда наказание детей идет им на пользу. Советы родителям.

лояльное наказание

 

В том, что без установленных правил и требований со стороны взрослого по отношению к ребенку невозможно правильно воспитать юное создание знают все. А как же поступать, когда малыш нарушает правила поведения, а иногда и протестует против них? Какими принципами должны руководствоваться родители, воспитывая своего ребенка?

 

1. Первое, и самое важное о чем стоит сказать — любите детей безусловно!              

Только чувствуя Вашу искреннюю простую любовь «ни за что», малыш захочет подчиниться и послушаться. Даже наказывая ребенка, давайте понять ему, что вы делаете это ради него и его же блага. Объясните, что не хотите этого, Вам неприятно совершать акт наказания, но вы вынуждены так поступить из-за любви к нему.

 

2. Осуждайте плохой поступок, а не личность ребенка.           

Такой принцип выглядит так: «ты очень хороший мальчик, однако сейчас ты поступил очень плохо». Дети подсознательно боятся потерять любовь родителей, стараются выглядеть как можно лучше перед ними. Говоря, ты плохой, вредный, противный, ребенок чувствует угрозу отвержения. В этом возрасте такое неправильное поведение родителей может привести к возникновению страхов и агрессии.

 

3. Не наказывайте ребенка в гневе.                                        

Часто родители выходят из себя, раздражаются, малыш попросту попадает под горячую руку. Это недопустимо, так как в таком состоянии взрослый перестает себя контролировать. Возможны оскорбления и необоснованно сильное наказание. Родитель может войти в раж, нанести моральный и физический вред своему ребенку. Достучаться до маленького сердца в этот момент невозможно. Ребенок просто испытывает чувство страха.

 

4. В период от 3-х до 7 лет лучше не наказывать ребенка прямым игнорированием и изоляцией (перестать разговаривать, закрыть в комнате). Во-первых, ребенку трудно осознать и понять такой протест. Во-вторых, малыш может захотеть попросить прощение или поговорить о случившемся, а такой возможности у него нет.

наказание 1

5. Степень наказания должна быть соизмерима с тяжестью проступка.

Если у ребенка просто хорошее настроение и он балуется, нарушая установленные правила, не стоит наказывать его слишком жестко.

 

6. Наказание всегда должно быть справедливым.

Справедливое наказание — это осуждение поступка, нарушившего известные, ранее проговоренные и понятые ребенком правила. То есть, если малыш знает и понимает, что это нельзя делать и делает, — однозначно наказание справедливое. Если же ребенок сделал что-то случайно, например, разлил воду, то следует сделать замечание, а не строго наказывать.
Был случай, когда ребенок бежал, поскользнулся в ванной комнате и, чтобы не упасть схватился за штору. Конечно, он её оборвал, что называется с корнями. Мама хорошенько дала ему по попе, а затем поставила его в угол, мотивируя тем, что он не смотрит под ноги. Это пример несправедливого наказания. Такое наказание приводит к агрессии ребенка, в дальнейшем к комплексам и низкой самооценке. Ведь каждый раз малыш испытывает обиду, ведь не понимает, за что его наказали.

 

 7. Наказывать ребенка дошкольника следует сразу же за проступком, а не через какое-то время.

У детей такого возраста отсутствует понятие времени. Наказывать также не следует надолго, например, неделю не играешь в компьютер, ребенок теряет взаимосвязь проступка и наказания.

 

8. Сам процесс наказания должен быть неприятным. Некоторые родители закрывают ребенка в комнате, где он быстренько находит себе занятие. Такого рода наказание не дает эффекта.


9. Наказание должно быть реальным и осуществимым.

Родители, которые пугают детей Бабайками и волком, который заберет действует временно и не дает пользы. Дети быстро вычисляют, что на самом деле их попросту пугают.

 

10. Обсуждайте плохой поступок и наказывайте его наедине, а не при других взрослых и детях.


10 способов привлечь ребенка к домашней работе

вместе1. Делать вместе
Распространенная мамина фраза: «Иди, поиграй, я занята» — серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Занимайтесь домашними делами вместе. Посадите малыша рядом на кухне, дайте ему поучаствовать в лепке пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стола или перебирании гречневой крупы.


Поставьте рядом с взрослой гладильной доской игрушечную и займитесь глажкой вместе. Не разграничивайте домашние дела и общение с ребенком, а объединяйте эти процессы. Например, во время совместной уборки можно одновременно рассказывать сказку о вещах, которые искали свое место и наконец, благодаря маленькому волшебнику, нашли.

2. Отмечайте  успехи
Волшебные слова, которые работают как с детьми, так и со взрослыми: «Только ты можешь сделать это по-настоящему хорошо!» Осознавая собственную неповторимость и значимость в вопросе сбора фантиков с пола или вытирания пыли с телевизора, малыш с радостью будет заниматься делом, в котором он отмечен как лучший из лучших.

3. Учитывайте  характер
Старайтесь замечать склонности ребенка к тому или иному виду деятельности и доверяйте ему выполнять именно те задачи, которые ему по душе. Одним детям нравятся глобальные работы — мытье пола или работы по уборке территории вокруг дома.   Другим — требующая сосредоточенности и тщательности сортировка книг или игрушек. Давайте каждому свое.

4. Играйте!
Скучные повседневные дела можно превратить в веселые игры. Укрощение пылесоса на территории отдельно взятой детской комнаты, мытье волшебных чашек и поиски клада в сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина, — наверняка, таких приключений в жизни ваших  детей еще не было.

5. Пусть помощь будет настоящей
Привлекайте ребенка к помощи там, где она вам действительно нужна, а не только, чтобы занять или отвлечь его от шалостей.

6. Оставьте  место для сюрприза

Дети любят делать родителям сюрпризы. Предоставьте им такую возможность, дав понять, как вас обрадует неожиданная помощь с их стороны. Пусть помытая тарелка, накормленная кошка и застеленная постель станут для вас таким сюрпризом. Не скрывайте своей радости и не скупитесь на похвалу.

7. Не рассчитывайте  на идеальное исполнение
Сразу ожидать, что ребенок будет делать домашнюю работу идеально, не стоит. Ни в коем случае не ругайте его, даже если после уборки появился дополнительный мусор, который а вам придется убирать. Конечно, поначалу за маленьким ребенком придется многое переделывать, но это необходимый этап на пути к прогрессу.

8. Дайте  разобраться самостоятельно

Если ребенок долго выполняет домашнюю работу,
- не вмешивайтесь,
- не подгоняйте
- и уж тем более не ругайте.
   Наберитесь терпения и дайте довести процесс до финиша. Иначе испуганный малыш в следующий раз откажется вам помогать, а самой маме придется всегда завершать инициативы ребенка: ведь в его голове не отложится тот факт, что любое начатое дело должно быть обязательно закончено.

9. Работа – не наказание

Домашний труд не должен быть наказанием за плохое поведение. Ребенок не должен думать, что ему нужно сложить игрушки или убрать свои вещи только потому, что он что-то натворил.

10. Не разделяйте  обязанности на «женские» и «мужские»

И мальчики, и девочки должны уметь
 - мыть посуду,
- убирать свою комнату,
- пришивать пуговицы
- и даже забивать гвозди.

 

8 вещей, которые нельзя запрещать ребенку

помощьЗапреты должны присутствовать в жизни ребенка, но в умеренном количестве. Эти 8 вещей ни в коем случае нельзя запрещать малышу:

1. Кушать самому.

Да, накормить самим — проще всего, но запретив самостоятельно донести ложку себе в рот, мы мешаем малышу взрослеть, чувствовать себя большим, уверенным в своих силах. Это первые шаги ребенка на пути к самостоятельности. Чтобы не сломать желание и рвение к этой самостоятельности, не запрещайте ее проявлений!

2. Помогать вам.

Часто слышим «Не трогай, разобьешь!», «Поставь, разольешь!» А проходит несколько лет и жалобы меняются: «Он ничего не хочет делать!». Родители боятся, что малыш доставит кучу хлопот. А ребенку ведь очень важно ощущать свою значимость, понимать, что он нужен. Обратите внимание, с каким рвением и желанием малыш вытирает стол или пылесосит. А еще ему очень нужны похвала и одобрение от родителей. Так что просите ребенка помочь вам, разрешайте помогать и благодарите его за это.

3. Рисовать.

Часто мамы не дают детям карандаши или краски, чтобы не испачкался, не разрисовал стены, не наелся красок. Но этого всего можно избежать, сделав краски в домашних условиях, выделив место и одежду для рисования, которые легко отчистить. В рисовании ребенок проявляет свои чувства и переживания, поскольку словами это сделать ему пока сложно.

4. Дурачиться, бегать, прыгать, кричать, шуметь.

Таким способом ребенок выражает свои эмоции, расслабляется, выплескивает энергию, которая накопилась. Конечно, есть места, где такое поведение неуместно (в общественных местах, на улице и пр.), но дома разрешите малышу быть таким, как ему хочется. Попробуйте вместе с ним подурачиться, и отличный вечер вам обеспечен!


бой подушками


5. Лазать по спорткомплексам на улице.

Особенно мамы останавливают детишек, чтобы не упал, не ушибся. Они думают, что гораздо проще запретить, чем научить малыша залезть на лестницу, спуститься с горки. На самом деле они ошибаются. Ведь этот запрет не подействует, малыш все равно полезет, но с большей вероятностью упадет, если вдогонку ему кричать: «Упадешь!»
Этого можно избежать, если создать ребёнку с рождения игровую спортивную среду дома с помощью уголка KIDWOOD . Он не настолько высок, как обычные шведские стенки, поэтому ни вам, ни малышу не страшно его осваивать. Или смастерить самостоятельно спортивные тренажеры.

6. Игры с водой.

Вода очень манит малышей. Это источник большого счастья и открытий. Поэтому лучше присоединитесь к ребенку, организуйте пространство и получайте удовольствие вместе с ним.

7. Трогать хрупкие вещи.

Лучше будьте на чеку и объясняйте ребенку, что с этим стоит быть осторожней, где может быть опасность, как лучше обходиться с этой вещью. Расскажите, что ее можно потрогать, рассмотреть, а потом аккуратно положить. Ребенку часто просто хочется потрогать.

8. Высказывать свое мнение.

Помните, что ребенок — это маленькая личность, и у него тоже может быть свое мнение. Поэтому говорите с ним на равных, слушайте его и помните, что он тоже имеет потребности, желания, он тоже чувствует и думает!

 

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 3-4 лет

 

Уважаемые посетители!

 

Для более комфортного просмотра информации в картинках (увеличения шрифта) воспользуйтесь комбинацией клавиш    Ctrl   +

титульный лист внимание моторика окружающий русский язык физкультура художественно-эстетические 

Родители – активные участники воспитательного и образовательного процесса

Закон Ровместессийской Федерации «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте».

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Главная задача  педагогов заключается в том, чтобы сделать родителей активными участниками воспитательного и образовательного процесса. Родители должны ясно понимать, что их участие важно для развития их ребёнка. Успех в обучении и воспитании ребёнка зависит во многом от того, какую позицию занимают родители. На практике же отношение родителей к своим детям неоднозначно.

 

В отношении обучения и воспитания детей  выделяют три группы родителей:

        

Активные родители: они активно интересуются жизнью своего ребёнка, часто общаются с воспитателями, учителями, понимают свои обязанности, пользуются специальной литературой, выполняют все рекомендации.

 

Пассивные родители: они, конечно же, заботятся о своих детях, но безынициативно, рекомендации выполняют только под контролем педагогов, жизнь ребёнка в школе, в детском саду, других образовательных и социальных учреждениях -  их не интересует, успехи в учёбе и других видах образовательной деятельности -  не впечатляют.

 

Безразличные родители: это те родители, которые привели ребёнка в детский сад или школу и забыли о нём, эти родители тяжело переживают общение с ребёнком.

В связи с данной классификацией можно сделать вывод, что даже самая тщательная работа педагога не даст положительной динамики, если она будет строиться без помощи родителей.

Сотрудничество родителей с учителями, воспитателями  необходимо не только для получения конкретных навыков и умений, но и для личностного роста самих родителей, которые становятся равноправными партнёрами учебного и воспитательного процесса, которые могут в чём-то даже превзойти их. Родители, движимые чувством любви к ребёнку, способны индивидуализировать, дополнить, расширить и развить предлагаемые методы обучения, проявить творчество и изобретательность в деле обучения своего ребёнка, взять на себя огромный повседневный труд помощи ребёнку. Таким образом, сотрудничество семьи и образовательного учреждения является важным условием успешности воздействий на ребёнка. 

    

Для того чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми, являются:

  • родительская любовь.
  • принятие ребёнка - это значит любить его не за отметку в дневнике, а за сам факт его существования.
  • признание ребёнка - это сохранения у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности в себе и своих силах.
  • быть доступным- это значит прийти на помощь в любую минуту, отложив все дела.
  • воспитание ответственности и самодисциплины - чем раньше ребёнок начнёт проявлять ответственность за свои поступки и слова, тем больше шансов на то, что он сможет превратиться в уравновешенную и зрелую личность.
  • авторитет родителей - во многом зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощение. Ребенок никогда не будет просить прощения, если он не наблюдал подобного опыта в собственной семье.                        

                                                            

Сотрудничество с педагогами через участие родителей в жизни класса, группы детского сада позволяет:

 

  • развивать навыки общения с другими детьми и лучше понимать своего ребёнка;
  • забывать на время о своих проблемах;
  • познакомиться с новыми людьми;
  • ощутить «приятную усталость» вместо «тягостного» утомления; 

 

 

Основные направления сотрудничества:

  • чтение книг совместно с ребёнком;
  • выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребёнка и родителей;
  • участие в выставках, соревнованиях, организуемых для детей  и родителей;
  • проведение дней здоровья;
  • проведение совместных праздников с участием родителей;
  • выполнение иных рекомендаций педагогов. 

 

7 ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ ДЕВОЧКИ

девочкиПравило первое: Красавица

Сомнение в своей внешней привлекательности - тяжелый крест для девочки. Какими бы внешними данными природа не наградила Вашу доченьку, Вы должны с самого нежного возраста воспитывать ее в убеждении, что она - красавица. Подчеркивайте достоинства. Не посмеивайтесь над ее недостатками: полнота, веснушки, курносый носик — все это неповторимые черты ее личного очарования.
Поощряйте работать над своей внешностью. Уход за волосами, чистка кожи, маски — чем раньше выработаете навык разумного внимания к внешности, тем лучше.

 

 

Правило второе: Та, которую любят
Поколение женщин, взращенное супер требовательными родителями, не может избавиться от представления, что любовь нужно заслужить. Отсюда чрезмерная старательность, комплекс жертвы и неумение просто осознавать себя любимой.
Лишенная в детстве явных проявлений родительской ласки, девушка полетит на первый огонек того света, который покажется ей любовью. Следовательно, она может стать добычей любого проходимца, который не поленится погладить ее по голове и сказать пару нежных слов.

 

Правило третье: Благоразумная
Женщина - хранительница жизни. Внушите вашей дочке правила безопасности. Научите ее разбираться в людях и ситуациях. Не запугивайте, но предостерегайте от излишней доверчивости. Пусть она научится избегать всего того, что угрожает жизни, здоровью, репутации.

 

Правило четвертое: Ангел- хранитель
Если женщина не умеет заботиться о близких, то это не женщина. Научите девочку замечать чужую боль. Пусть по мере сил она старается помогать слабым и больным. Не бойтесь одернуть, если при Вас дочь высмеивает чьи-то недостатки. Девочки могут быть жестокими, и куда больше, чем мальчики.
Позволяйте ребенку заботиться о своих близких. В частности о вас- единственной и незаменимой мамочке. Пусть неумело, зато искренне. Будьте благодарны и показывайте это.
И — сложная задача! — постарайтесь воспитывать девочку так, чтобы она не направляла свое милосердие на людей недостойных. Баланс милосердия и благоразумия — вот рецепт истинной женственности.

 

Правило пятое: Маленькая хозяйка любого дома
Несложно привить девочке навыки стирки и уборки, кулинарии и шитья. Куда сложнее научить юное создание обихаживать дом без жалоб и надрыва. Научите дочь рациональным приемам ведения домашнего хозяйства. Пусть она управляется по дому легко и привычно - а если задача сложная, пусть не постесняется привлечь к ее выполнению всех, кто способен ей помочь.

 

Правило шестое: Деятельная и оптимистичная
Не сковывайте инициатив вашей дочери. Позвольте ей попробовать себя в роли лидера. Отмечайте ее успехи. В современном мире женщины стремительно выдвигаются на ведущие роли. Умение не быть безапелляционной, способность выслушивать мнение других, приспосабливаться к коллективу - все это ей очень понадобиться.

 

Правило седьмое: Индивидуальность
Выявить и развить в ребенке индивидуальность, пожалуй, самое трудное. Способствуйте развитию личности ребенка - но не пытайтесь сломать его индивидуальность. Поддержите то положительное, что явно и неуклонно проявляется в Вашем ребенке.

                                                                                             

Объявления

  • Творческая выставка "Добрых рук мастерство"
    от 01.08.2018   |  читать полностью...
    Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение «Лодейнопольский Центр социального обслуживания населения «Возрождение» приглашает Вас принять участие в выставке творчества пожилых людей и инвалидов Ленинградской области в Лодейнопольском районе «Добрых рук мастерство». Пришло время достать свои давно позабытые, а может вот-вот изготовленные работы, которые так тщательно продумывались, затем кропотливо склеивались, сшивались, прорисовывались. И вот они дождались своего часа! В рамках выставки декоративно-прикладного искусства «Добрых рук мастерство» посвященной году туризма в Ленинградской области, Вы можете представить вниманию зрителей свои творения.
  • Путешествие в страну детства
    от 22.05.2018   |  читать полностью...
    Всем известные сказочные герои - хитрая Лиса Алиса и алчный кот Базилио - 01 июня в 16-00 приглашают ребят на праздник.
  • IV Фестиваль семейных театров
    от 25.04.2018   |  читать полностью...
    29 -- 30 сентября 2018 года в г. Архангельске в культурном центре «Соломбала-Арт» по адресу: г. Архангельск, просп. Никольский, д. 29, состоится IV областной фестиваль семейных театров «Сказка приходит в твой дом» (далее Фестиваль).
  • Информация о работе службы "Социальное такси"
    от 22.01.2018   |  читать полностью...
    С 2018 года служба "Социальное такси" не прекращает свою работу на территории Лодейнопольского района, но ведет её в ином формате.

Новости

  • Подведение итогов первого этапа конкурса
    от 03.10.2018   |  читать полностью...
    28 сентября 2018 года состоялось подведение итогов первого этапа выставки творчества пожилых людей и инвалидов «Добрых рук мастерство». Выставка проводилась в рамках реализации подпрограммы «Старшее поколение Ленинградской области» государственной программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области».
  • Открытие выставки "Добрых рук мастерство"
    от 03.09.2018   |  читать полностью...
    Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение «Лодейнопольский центр социального обслуживания населения «Возрождение» приглашает всех желающих посетить выставку декоративно-прикладного искусства пожилых людей и инвалидов Лодейнопольского района «Добрых рук мастерство», посвященную году туризма в Ленинградской области.
  • Информация о проходящих конкурсах на территории Ленинградской области
    от 11.04.2018   |  читать полностью...
    О проводимых конкурсах отдел ЖКХ Администрации Лодейнопольского муниципального района. Контактный телефон: Никифорова С.Ю. 8(81364)2-12-86
  • СПЕШИМ ПОДЕЛИТЬСЯ ХОРОШЕЙ НОВОСТЬЮ!!!
    от 29.03.2018   |  читать полностью...
    Наш Центр принимал участие в конкурсе проектов для пожилых граждан под названием «Серебряный возраст» и стал Победителем!. В чем же заключается суть нашего проекта? На кого он ориентирован? Для кого будет особенно полезен?
  • А у нас в гостях молодёжная организация "Перспектива"
    от 02.02.2018   |  читать полностью...
    Об этих ребятах можно писать и рассказывать много и долго! И только положительно!!! Неутомимые, крайне позитивные, добрые и непосредственные!!! Те, которые стали частью нашей большой и дружной семьи!
Сайт vozrojdeniecenter.ru является официальным сайтом Лодейнопольского центра социального обслуживания населения «Возрождение»
Электронная почта info@vozrojdeniecenter.ru является официальной электронной почтой Лодейнопольского центра социального обслуживания населения «Возрождение»
Все материалы сайта Лодейнопольского центра социального обслуживания населения «Возрождение» могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - vozrojdeniecenter.ru официальный сайт Лодейнопольского центра социального обслуживания населения «Возрождение».
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Лодейнопольского центра социального обслуживания населения «Возрождение» не требуется.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 21 ноября 2018 года, среда.
  
 © 2015 - 2018 Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение «Лодейнопольский центр социального обслуживания населения «Возрождение»
Яндекс.Метрика
 ↑ Вверх ↑  |  Главная  |  Почта  |  Карта сайта  |  Версия для слабовидящих
 Сайт разработан в ООО КопыленКомпани
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз