версия сайта для слабовидящих
Лодейнопольский центр социального обслуживания населения «Возрождение»

Мероприятия, проводимые отделением профилактики трудной жизненной ситуации

МероприятияМероприятия, проводимые отделением профилактики трудной жизненной ситуации

Это ВАЖНО помнить родителям!

 

  • важно помнить родителямУмейте слушать ребенка и ценить его как полноправную личность.
  • Обеспечьте ребенка всем необходимым для учебы, создайте атмосферу уважительного отношения к труду, делам, вещам, учебникам и т.п.
  • Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя заботу и терпение.
  • Не забывайте хвалить ребенка, даже за самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи.
  • Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.
  • Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самостоятельно найти решение.
  • При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
  • Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка, приучайте его к самостоятельности в обыденной жизни.
  • Приучите ребенка соблюдать режим дня, а также содержать в порядке свои вещи.
  • Помогите своему ребенку освоить правила и нормы, существующие в обществе.
  • Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.
  • Исключите все телесные, психологические и эмоциональные формы наказания, унижающие достоинство ребенка.
  • Постоянно давайте почувствовать ребенку, что замечаете его познавательную активность, что  любите его независимо от успеваемости и мнения окружающих.
  • Не забывайте общаться с педагогами и психологом, чтобы своевременно реагировать на потребности воспитания и обучения вашего ребенка.

Ребёнок переходит из начальной школы в основную. Рекомендации

 

  1. начальная-основнаяГлавное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
  2. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его самостоятельности.
  3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии учителей-предметников.
  4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если Вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
  5. Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
  6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья из класса, приглашайте их в свой дом.
  7. Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
  8. Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
  9. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте сравнивать его другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.
  10. Когда, откуда и в каком виде ни вернулся ваш ребенок домой, ВСТРЕЧАЙТЕ ЕГО С ЛЮБОВЬЮ.
  11. Читайте литературу, посвященную воспитанию детей.
  12. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребёнка в семье

 

защита прав ребенка в семье- Принимать ребёнка таким, какой он есть, и любить его.
- Обнимать ребёнка не менее 4, а лучше по 8 раз в день.
- Выражать недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
- Верить в то лучшее, что есть в ребёнке, и всегда поддерживать его. - Чаще хвалить.
- Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
- Наказывая ребёнка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
- Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.
- За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощён.
- Ребёнок не должен бояться наказания.
- Если ребёнок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщайте ему об этом.
- Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого.
- Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него.
- Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему

Кодекс истинного родителя

 

  • Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье(пусть даже по мелочам).
  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.
  • Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

 

Как стать родителем читающего ребёнка?

«Основная задача взрослых –
открыть в ребенке талант читателя»
С.Я.Маршак


  1. читающие детиПодавайте ребенку пример, читая книги, газеты, журналы.
    Родители очень огорчаются, если их ребенок не любит книги и не хочет читать, но при этом не догадываются, что причина этого кроется в них самих.
  2. Читайте с ребёнком каждый день.
    Добрая традиция – чтение вслух оставляет воспоминания на всю жизнь. Читайте друг другу по очереди. Читайте ребёнку перед сном.
  3. Выбирайте для чтения книги, которые интересны ребёнку, а не Вам.
    Читайте книги, описывающие ситуации, которые встречаются в его жизни – например, книжка о природе будет воспринята на «ура», если ребёнок перед этим побывал в лесу.
  4. Окружайте ребёнка книгами.
    Если ребёнок живёт в окружении книг, они становятся обязательной частью его жизни. Подпишите ребёнка на детский журнал – он должен привыкнуть, что ежемесячно будет получать замечательный подарок, поскольку чтение доставляет удовольствие.
  5. Читайте медленно и громко.
    Не спешите, добавьте драматичности и выражения Вашему голосу. Задавайте вопросы о прочитанном. Делайте паузы в чтении, чтобы ребёнок мог спросить вас о непонятных местах и обдумать прочитанное.
  6. Читайте книги снова и снова.
    Дети любят перечитывать любимые истории, потому что они знают, что произойдёт с героями дальше. Вы можете записать своё чтение на магнитофон, чтобы ребёнок мог прослушать любимую книжку тогда, когда он этого захочет.
  7. Не давите на ребёнка.
    Ребёнок иногда может не хотеть читать. Не заставляйте его делать это - чтение должно быть удовольствием, а не обязанностью.
    Разрешайте ребёнку самому выбирать книги в магазине или библиотеке.
  8. Показывайте свою заинтересованность.
    Обязательно слушайте, как ребёнок читает сам, он должен чувствовать интерес старших. Если ребёнок увлёкся какой-то темой (приключения, книги о животных и т.п.) или автором, предложите ему нужную литературу.

 

Как поощрять ребёнка в семье

 

поощрение детейКак можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет своими игрушками.

- Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.

- Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребёнка, его поведением.

- Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

- Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите принимать их.

- Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, и т.д.

- Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

- Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией у вашего ребёнка.

- Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребёнок учился ими распоряжаться разумно.

- Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.

- Позволяйте ребёнку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребёнком и вами.

- Учите своего ребёнка ценить и понимать поощрения своих родителей.

Как помочь детям с нарушениями в общении

 

нарушения в общенииАгрессивный ребенок. Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между агрессивностью и самоутверждением. Очень важно донести эту разницу до детей. Научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.

Лживый ребенок. Многие дети лгут, чтобы избавить себя от осуждения и критики. Помогите детям усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Они должны быть уверены, что родители рассеют их страхи, растолкуют ошибочность их представлений и помогут им преодолеть все это.

Вызывающее поведение ребенка. Обратите внимание на свое поведение. Сколько из того, что вы говорите, относится непосредственно к делам? Может быть, вы просто ворчите, придираетесь, выкрикиваете команды? Позвольте вашему ребенку действовать самостоятельно там, где это возможно. Дети должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением, сотрудничество лучше, чем противостояние.

Драчливый ребенок. Объясните детям, что для решения их проблем есть и другие пути. Покажите им мирные способы разрешения конфликтов.

Застенчивые дети. Поговорите с вашими детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им, делая маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость. Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.

Истерические проявления. Один из лучших способов реакции на вспышки раздражения - просто не обращать на них внимания, стойте спокойно и ждите, пока не пройдет. В спокойном состоянии научите ребенка другим образом справляться со своими чувствами - выражать чувства словами. Дети должны уяснить, что вспышками раздражения они не добьются желаемого, что существуют другие, более пригодные пути.

Надоедливые дети. Дети, которые требуют постоянного внимания, часто неуверенные в себе. Договоритесь об особом времени, когда вы можете побыть вдвоем, дайте ему понять, что вы его любите и верите в то, что он может выполнять работу самостоятельно. Объясните детям, что ваше время принадлежит не только им. Научите их уважать чужие чувства и желания.

Непослушные дети. Научите детей самодисциплине, ответственности, сотрудничеству, умению решать проблемы, уважению к себе и другим.

Дети не для насилия!!!

 

насилию-нет(Защитим   детей от жестокого обращения)


Воспитывая детей, нужно помнить, что они нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и наставлении со стороны родителей. Родители, использующие часто физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. В отсутствии родителей, дети поступают, так как им хочется, а не так, как от них требуется. 


1. Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно.
Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом.
Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите внимание ребенку, хотя бы 15 минут, поиграйте, поговорите с ним. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои теплые чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).


2. Не предъявляйте к ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.
Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы научить ее не выбегать на оживленную улицу.
Предложение: присматривайте за малышом в опасных ситуациях, пока он не достигнет возраста 6-7 лет, когда сам сможет оценить степень опасности.


3. Учитесь владеть своими чувствами.
Старайтесь сдерживать свои эмоции и физическую силу. Используйте те приемы релаксации, которые вы знаете: глубокий вдох, счет до 10, расслабление мышц.

 

4. Если ребенка часто наказывать, то он может привыкнуть реагировать только на физическое наказание.

 

Кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще возможно не использовали: 
1. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется?
2. Подумайте, не требуете ли вы от него слишком многого?
3. Возможно, поступок ребенка, за который вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию?
4. Вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.

10 советов родителям подростков

 

подростки1. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей.

Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых, и постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Так что, если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.

 

2. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание

Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует, как идти на поводу у сиюминутных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете или не считаете нужным выполнить желание сына или дочери, нужно объяснить – почему.

И вообще, больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, игрушечные или учебные, знайте их интересы и заботы, друзей и учителей. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь, и не бояться насмешки или пренебрежения.

Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «Все зависит от меня, во мне – причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».

В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.

 

3. Удивляйте – запомнится!

Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы. Немаловажное значение для подростков имеют и ваши доходы. Если вы в этой области конкурентоспособны, подумайте заранее, что вы можете положить на другую чашу весов, когда ваш подросший ребенок поставит вас перед этой проблемой.

 

4. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым?

Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья.

 

5. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми?

Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Спортивные секции (не забудьте сами пообщаться с тренером) не просто займут время, а помогут укрепить здоровье и разовьют двигательные навыки и умения. В доме детского творчества можно научиться

 

шить, строить самолеты, писать стихи. Пусть у ребенка будет свобода выбора занятия, но он должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.

 

6. Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы

 

7. Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретные

Лучший вариант – дать простые и прямые ответы на вопросы детей. Так что и самим родителям надо всесторонне развиваться – не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

 

8. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем

Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности.

Роль взрослого человека состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.

Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.

 

9. Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути.

 

10. Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку.

Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.

 

Выездное заседание комиссии в п.Янега

29 сентября сотрудники Центра – заведующие отделениями профилактики трудной жизненной ситуации и отделения  несовершеннолетних детей стационарной формы социального обслуживания - приняли участие в выездном заседании Комиссии по делам несовершеннолетних, проводившемся на базе средней школы

п. Янега. На заседании рассматривались вопросы  работы учреждений поселка по организации досуга и профилактики правонарушений  среди несовершеннолетних. Совместно с членами комиссии посетили семью С.  Маме предложено обслуживание отделением Центра для несовершеннолетнего ребенка и материальная помощь  от Отдела социальной защиты населения.

1

  выезд 2 3 4

Объявления

  • Творческая выставка "Добрых рук мастерство"
    от 01.08.2018   |  читать полностью...
    Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение «Лодейнопольский Центр социального обслуживания населения «Возрождение» приглашает Вас принять участие в выставке творчества пожилых людей и инвалидов Ленинградской области в Лодейнопольском районе «Добрых рук мастерство». Пришло время достать свои давно позабытые, а может вот-вот изготовленные работы, которые так тщательно продумывались, затем кропотливо склеивались, сшивались, прорисовывались. И вот они дождались своего часа! В рамках выставки декоративно-прикладного искусства «Добрых рук мастерство» посвященной году туризма в Ленинградской области, Вы можете представить вниманию зрителей свои творения.
  • Путешествие в страну детства
    от 22.05.2018   |  читать полностью...
    Всем известные сказочные герои - хитрая Лиса Алиса и алчный кот Базилио - 01 июня в 16-00 приглашают ребят на праздник.
  • IV Фестиваль семейных театров
    от 25.04.2018   |  читать полностью...
    29 -- 30 сентября 2018 года в г. Архангельске в культурном центре «Соломбала-Арт» по адресу: г. Архангельск, просп. Никольский, д. 29, состоится IV областной фестиваль семейных театров «Сказка приходит в твой дом» (далее Фестиваль).
  • Информация о работе службы "Социальное такси"
    от 22.01.2018   |  читать полностью...
    С 2018 года служба "Социальное такси" не прекращает свою работу на территории Лодейнопольского района, но ведет её в ином формате.

Новости

  • Подведение итогов первого этапа конкурса
    от 03.10.2018   |  читать полностью...
    28 сентября 2018 года состоялось подведение итогов первого этапа выставки творчества пожилых людей и инвалидов «Добрых рук мастерство». Выставка проводилась в рамках реализации подпрограммы «Старшее поколение Ленинградской области» государственной программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области».
  • Открытие выставки "Добрых рук мастерство"
    от 03.09.2018   |  читать полностью...
    Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение «Лодейнопольский центр социального обслуживания населения «Возрождение» приглашает всех желающих посетить выставку декоративно-прикладного искусства пожилых людей и инвалидов Лодейнопольского района «Добрых рук мастерство», посвященную году туризма в Ленинградской области.
  • Информация о проходящих конкурсах на территории Ленинградской области
    от 11.04.2018   |  читать полностью...
    О проводимых конкурсах отдел ЖКХ Администрации Лодейнопольского муниципального района. Контактный телефон: Никифорова С.Ю. 8(81364)2-12-86
  • СПЕШИМ ПОДЕЛИТЬСЯ ХОРОШЕЙ НОВОСТЬЮ!!!
    от 29.03.2018   |  читать полностью...
    Наш Центр принимал участие в конкурсе проектов для пожилых граждан под названием «Серебряный возраст» и стал Победителем!. В чем же заключается суть нашего проекта? На кого он ориентирован? Для кого будет особенно полезен?
  • А у нас в гостях молодёжная организация "Перспектива"
    от 02.02.2018   |  читать полностью...
    Об этих ребятах можно писать и рассказывать много и долго! И только положительно!!! Неутомимые, крайне позитивные, добрые и непосредственные!!! Те, которые стали частью нашей большой и дружной семьи!
Сайт vozrojdeniecenter.ru является официальным сайтом Лодейнопольского центра социального обслуживания населения «Возрождение»
Электронная почта info@vozrojdeniecenter.ru является официальной электронной почтой Лодейнопольского центра социального обслуживания населения «Возрождение»
Все материалы сайта Лодейнопольского центра социального обслуживания населения «Возрождение» могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - vozrojdeniecenter.ru официальный сайт Лодейнопольского центра социального обслуживания населения «Возрождение».
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Лодейнопольского центра социального обслуживания населения «Возрождение» не требуется.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 21 ноября 2018 года, среда.
  
 © 2015 - 2018 Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение «Лодейнопольский центр социального обслуживания населения «Возрождение»
Яндекс.Метрика
 ↑ Вверх ↑  |  Главная  |  Почта  |  Карта сайта  |  Версия для слабовидящих
 Сайт разработан в ООО КопыленКомпани
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз