Новость: О наиболее распространенных способах совершения IT-преступлений, рисках хищений с применением цифровых технологий и методах защиты от них

О наиболее распространенных способах совершения IT-преступлений, рисках хищений с применением цифровых технологий и методах защиты от них

О наиболее распространенных способах совершения IT-преступлений, рисках хищений с применением цифровых технологий и методах защиты от них

Полиция всегда готова прийти на помощь пострадавшим от действий преступников, но самый лучший способ борьбы с правонарушениями- Ваша правовая грамотность и бдительность. С каждым годом мошенники придумывают все более изощренные схемы отъема денежных средств. Вот простые рекомендации, соблюдение которых поможет Вам сохранить деньги и ценности».

  • Заканчивается срок обслуживания СИМ-карты. Лжепредставители операторов связи звонят абонентам и утверждают, что скоро ваша SIM-карта перестанет действовать и ее надо заменить или продлить. Для этого надо сообщить код из SMS, дающий доступ к личному кабинету, а далее — и к вашему банкингу. Никакого «продления обслуживания номера» не существует. Номер действует бессрочно, как и СИМ-карта. Последняя может устареть, но ее замена – ваше право, которое реализуется только очно в точке продаж оператора.
  • Деньги за опрос. Деньги за отметку аккаунта в сторис. Фейковые аккаунты брендов предлагают пройти короткий опрос о степени удовлетворенности услугами или просят отметить сообщества в ваших сторис. А за это обещают начислить деньги на вашу карту. Изучите название аккаунта и его публикации. Как правило, весь контент на таких страницах загружен в один день и не имеет описания.Не переходить по входящим сомнительным ссылкам. Заблокируйте сомнительный аккаунт.
  • СМС-сообщение о неожиданном выигрыше. Задумайтесь! Настоящий розыгрыш призов не должен подразумевать денежные выплаты с Вашей стороны! Не торопитесь расставаться со своими деньгами!
  • Близкие попали в беду. Вам звонят с незнакомого номера и тревожным голосом сообщают, что Ваши близкие попали в беду. А для того, чтобы решить проблему, нужна крупная сумма денег – по такой схеме работают мошенники! Самостоятельно прекратите разговор и позвоните родственникам, чтобы проверить полученную информацию.
  • В интернет-магазине просят предоплату. Нередки случаи мошенничеств, связанных с деятельностью Интернет-магазинов и сайтов по продаже авиабилетов. Чем привлекают потенциальных жертв мошенники? Прежде всего - необоснованно низкими ценами. При заказе товаров вас попросят внести предоплату, зачастую путем внесения денежных средств на некий виртуальный кошелек посредством терминала экспресс-оплаты. Далее магазин в течение нескольких дней будет придумывать отговорки и обещать вам скорую доставку товара, а потом бесследно исчезнет либо пришлет некачественный товар.

    Если вы хотите купить товар по предоплате помните, что серьезные Интернет-магазины не будут просить вас перечислить деньги на виртуальный кошелек или счет мобильного телефона. Поищите информацию о магазине в сети Интернет, посмотрите, как долго он находится на рынке. Если вы имеете дело с сайтом крупной или известной вам компании, убедитесь в правильности написания адреса ресурса в адресной строке вашего браузера. При необходимости потребуйте от администраторов магазина предоставить вам информацию о юридическом лице, проверьте ее, используя общедоступные базы данных налоговых органов и реестр юридических лиц. Убедитесь в том, что вы знаете адрес, по которому вы сможете направить претензию в случае, если вы будете недовольны покупкой.

  • Банковская карта абонента заблокирована. Заметно участились случаи рассылки смс-сообщений, содержащих информацию о том, что банковская карта абонента заблокирована в силу ряда причин. Иногда подобные сообщения содержат призыв перевести деньги для разблокировки карты, иногда абонента просят позвонить или отправить смс на короткий номер.

    Необходимо помнить о том, что единственная организация, которая сможет проинформировать вас о состоянии вашей карты – это банк, обслуживающий ее. Если у вас есть подозрения о том, что с вашей картой что –то не в порядке, если вы получили смс-уведомление о ее блокировке, немедленно обратитесь в банк. Телефон клиентской службы банка обычно указан на обороте карты. Не звоните и не отправляйте сообщения на номера, указанные в смс-уведомлении, за это может взиматься дополнительная плата.

  • Крик о помощи. Один из самых отвратительных способов хищения денежных средств. В интернете появляется душераздирающая история о борьбе маленького человека за жизнь. Время идёт на часы. Срочно необходимы дорогие лекарства, операция за границей и т.д. Просят оказать помощь всех неравнодушных и перевести деньги на указанные реквизиты.

    Мы не призываем отказывать в помощи всем кто просит! Но! Прежде чем переводить свои деньги, проверьте - имеются ли контактные данные для связи с родителями (родственниками, опекунами) ребёнка. Позвоните им, найдите их в соцсетях, пообщайтесь и убедитесь в честности намерений.

  • Фишинг. Является наиболее опасным и самым распространённым способом мошенничества в интернете. Суть заключается в выманивании у жертвы паролей, пин-кодов, номеров и CVV-кодов. Схем, которые помогают мошенникам получить нужные сведения, очень много.

    Так, с помощью спам-рассылок потенциальным жертвам отправляются подложные письма, якобы, от имени легальных организаций, в которых даны указания зайти на "сайт-двойник" такого учреждения и подтвердить пароли, пин-коды и другую информацию, используемую впоследствии злоумышленниками для кражи денег со счета жертвы. Достаточно распространенным является предложение о работе за границей, уведомление о выигрыше в лотереи, а также сообщения о получении наследства.

  • Ошибочный перевод средств. Абоненту поступает SMS-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мужчина (или женщина) сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет, при этом просит вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». В действительности деньги не поступают на телефон, а человек переводит свои собственные средства. Если позвонить по указанному номеру, он может быть вне зоны доступа. Кроме того, существуют такие номера, при осуществлении вызова на которые с телефона снимаются все средства.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких:

  • не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими средствами или имуществом;
  • не следует отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги;
  • не следует сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера.

Противостоять мошенникам возможно лишь повышенной внимательностью, здравомыслием и бдительностью.

Если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников, или Вы подозреваете, что в отношении Вас планируются противоправные действия – незамедлительно обратитесь в полицию! 

https://мвд.рф/вопросы/мошенники 

https://мвд.рф/PRAVOVAJA_HELP_KIDS

https://ksi.lenobl.ru/ru/activities/ib/

https://www.trbzdrav.ru/patients/fraud/most-common-me.

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Не допускайте жестокого обращения с пожилыми людьми. В случае, если с вами или вашими близкими что-то случилось, звоните по номеру 112!

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области разработал памятку о недопущении жестокого обращения с пожилыми людьми. Обратите внимание на информацию в ней, а также покажите своим близким! Не допускайте жестокого обращения с пожилыми людьми. В случае, если с вами или вашими близкими что-то случилось, звоните по номеру 112!

Подробнее

Новость от 17 декабря 2024 года

Пункт проката

ВНИМАНИЕ!!! ПУНКТ ПРОКАТА....

Подробнее

Объявление от 07 ноября 2023 года

Суперсервис «Рождение ребёнка»

Суперсервис «Рождение ребёнка» (https://digital.gov.ru/ru/events/47271/)Воспользуйтесь Госуслугами и сэкономьте время для близких. Суперсервис «Рождение ребёнка» поможет оформить все самые важные документы для новорождённого легко и быстро.Регистрация рожденияГосуслуги помогают получить самый первый документ https://www.gosuslugi.ru/600370/1/form каждому четвёртому ребёнку в стране. Полностью онлайн в этом году зарегистрировали рождение более 140 тысяч детей. В ЗАГС записались через портал 277 тысяч разПостоянная и временная пропискаСразу после онлайн-регистрации рождения можно прописать ребёнка, оформив электронное https://www.gosuslugi.ru/600724/1/form или бумажное https://www.gosuslugi.ru/600124/1/form свидетельство. С начала года сервисом воспользовались родители 230 тысяч детей до 14 летСНИЛС и ИННПоявляются в личных кабинетах обоих родителей на Госуслугах проактивно после получения свидетельства о рожденииПолис ОМС и прикрепление к поликлиникеЕсли понадобится сводить ребёнка к врачу, не придётся тратить лишнее время. Полис можно запросить в карточке ребёнка на Госуслугах сразу после получения свидетельства о рождении, выбрать поликлинику https://www.gosuslugi.ru/600360/1/form и записаться к врачу тоже можно онлайн https://www.gosuslugi.ru/10700/1/form/Запись в детский сад https://www.gosuslugi.ru/10909/1/formЗаписать ребёнка в детский сад можно с рождения. В 2023 году родители подали на Госуслугах почти миллион заявленийВыплаты и льготыНа Госуслугах можно подать заявление на детские выплаты и оформить статус многодетной семьи для получения льгот. В личном кабинете мамы проактивно появляются сведения о маткапитале. Можно выбрать, как им распорядитьсяУзнать больше о возможностях суперсервиса https://www.gosuslugi.ru/baby

Подробнее

Видеоновость от 09 октября 2023 года

Анкета по анализу удовлетворенности качеством оказания социальных услуг в учреждении

Уважаемый получатель социальных услуг! Мы хотим узнать, как Вы оцениваете качество работы организации социального обслуживания, в которой Вам оказывают социальные услуги. Просим Вас с пониманием отнестись к анкетированию и внимательно ответить на задаваемые вопросы. Выберите один из вариантов на каждый вопрос. При этом не нужно указывать свое имя, Ваши личные данные нигде не прозвучат. Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.

Пройти опрос

Сайт Президента Российской Федерации
Сайт Правительства Российской Федерации
Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования
РОСПОТРЕБНАДЗОР
РОСЗДРАВНАДЗОР
ФМБА России
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://kremlin.ru
перейти
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://government.ru
перейти
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://mvd.ru
перейти
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОС.УСЛУГИ
http://gosuslugi.ru
перейти
МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://mchs.gov.ru
перейти
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru
перейти
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://www.duma.gov.ru
перейти
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://ksrf.ru
перейти
ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
http://programs.gov.ru
перейти
ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
http://budget.gov.ru
перейти