Основное меню
1.Информация о центре (наименование (полное и сокращенное), цели и задачи и т.п.) 2.Дата государственной регистрации 3.Противодействие коррупции 4.Информация об учредителе 5.О месте нахождения поставщика социальных услуг. Контакты. 6.О режиме и графике работы 7.Руководитель и АУП 8. О структуре и об органах управления организации социального обслуживания 9.Положения о структурных подразделениях и попечительском совете 10.О персональном составе работников 11.О материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг 12.О формах социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления 13.О численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам соц. услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физ. лиц и (или) юр. 14.О количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации 15.Об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц 16.Лицензии 17.Финансово-хозяйственная деятельность (государственное задание ) 18.Документы (в том числе учредительные, ПВТР, коллективный договор и др.) 19.О наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания и их исполнении. О наличии предписаний органов, осуществляющих государственный (ведомственный контроль) (надзор) и об их исполнении. 20.Показатели и результаты независимой оценки качества оказания услуг в учреждении 21.СОУТ (Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда) 22.Бесплатная юридическая помощь 23.Перечень и тарифы на социальные услуги на 2024 год 24.Приказ, перечень и тарифы на 2024 год по платным услугам в ЛОГБУ Лодейнопольский ЦСОН 25.Порядок по обращениям граждан (в том числе и жалоб) 26.Отчеты Центра 27.Отделения центра 28.График посещения воспитанников в отделении несовершеннолетних стационарной формы обслуживания ЛОГБУ «Лодейнопольский ЦСОН «Возрождение» 29.Правила оказания социально-медицинских услуг 30.Пункт проката технических средств реабилитации 31.Доступная среда для инвалидов 32.Сведения об образовательной организации 33.Инновационные технологии социального обслуживания 34.Информация для родителей Советы юриста Советы педагога Советы медика Советы психолога Памятка для детей "Дорожи своей жизнью" Памятка для родителей "Дорожите жизнью детей" Как избежать психологического населения в семье 35.О нашем городе 36.Законодательство 37.Нет насилию в семье! 38.Реализация практики "Большие надежды" (Цель: оказание помощи неполным семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию). 39.ДОСКА ПОЧЁТА за 2023 год 40.Наши награды и отзывы о работе 41. Год семьи Мы в соц. сети. В контакте Служба ранней помощи Осторожно, мошенники!
Советы психолога

"Синий кит - ОПАСНАЯ ИГРА!"

ИГРА синий кит

Игра «Синий кит» - смертельное увлечение подростков.Альтернативные названия - игра Море китов, Тихий дом. Вступить в группы может любой желающий, хоть взрослый, хоть ребенок.Первые сообщения о подобных играх появились в 2015 году. Все началось с пабликов суицидальной направленности «ВКонтакте». Это были открытые группы, и вступить в них мог каждый желающий – любой подросток, разочарованный в жизни и втайне мечтающий умереть. Многие подростки соглашаются играть из любопытства.

 

Группы смерти появляются в соцсетях, несмотря на запреты властей.Основная группа риска это дети 12-18 лет. Суть игры состоит в том, что после размещения определенных хэштэгов на своей странице в социальных сетях, с человеком связываются некие кураторы, которые каждый день в 4:20 дают различные задания в течение 50 дней. Их нужно выполнять оффлайн, в реальной жизни.Причем если человек отказывается это делать,кураторы начинают запугивать, угрожать расправиться с семьёй, родителями подопечного.  Первое задание - нарисовать на руке кита, символа игры синий кит. Многие подростки, участвующие в группах смерти, вырезают кита лезвием. Второй этап - квэст, поиск различных сообщений от сообщества синий кит. Третий, заключительный этап - суицид, логический финал игры в группах смерти.


Кураторы внимательно следят за выполнением своих заданий, требуя подтверждение по фото или видеоматериалов. По некоторым данным за последние 3 месяца жертвами этой игры стали более 90 детей (!).

 

Пока правоохранительные органы «ловят» создателей игры и сажают их в тюрьму, подростки все равно продолжают играть в «Синего кита»…

синий кит игра 1

Безопасный интернет

интернет и дети

Памятка для родителей "Безопасный интернет"


Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.

 

Меры предосторожности: Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо объяснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми. Дети должны четко понимать: если они лично не знают человека, с которым общаются в Сети, это равносильно общению с незнакомцем в реальной жизни, что запрещено.

 

Основные правила для родителей

1.   Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями,  которыми вы не пользовались ранее.

2.   Помогите своим детям понять, что они не должны размещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона,  домашний адрес, номер школы, а также показывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и  использовать в своих интересах.

3.   Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не отвечал на них.

4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания.

5.   Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни.

6.   Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывай  те, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

7.   Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили / натолкнулись на агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.

8.   Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации.

 

Помните! Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.

 

Безопасный интернет детям!


Самый главный совет для родителей – будьте в курсе деятельности ребенка.Говорите с ним об Интернете: спрашивайте, что он сегодня делал, с кем познакомился, что интересного узнал. Старайтесь регулярно просматривать ресурсы, которые посещает Ваш ребенок, и проверяйте список его контактов, чтобы убедиться, что он знает всех, с кем общается. Попросите ребенка сообщать Вам или близким людям о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет, и не ругайте за неприятные случаи, иначе он все будет скрывать.

 

Второе важное правило – станьте проводником ребенка в Интернет. То, чему не научите ребенка Вы, научат другие или ребенок сам научится, не подозревая об угрозах. Поэтому Вам следует хорошо разбираться в Интернет и помогать ребенку его осваивать. Научите ребенка правильно искать нужную информацию, сформируйте список полезных, интересных, безопасных для детей ресурсов и посоветуйте правильно их использовать. С самого начала объясните ребенку, почему ни в коем случае не стоит выдавать данные о себе и своей семье, публиковать фотографии, где изображен сам ребенок, семья, школа и прочие данные.

 

Научите вашего ребенка уважению и этикету в Интернете. По статистике, более 80% российских детей имеют профиль в социальных сетях, а 23% сталкиваются в Сети с агрессией и унижением. Попросите ребенка его не провоцировать конфликтные ситуации и относиться к другим так же, как он хотел бы, чтобы относились к нему самому. Объясните, что ни при каких обстоятельствах не стоит размещать провокационный материал и не распространять по чьей-либо просьбе информационные и агрессивно-настроенные сообщения. Информация, выложенная в Интернет – доступна всем и может быть использована в любых, в том числе, мошеннических целях.

 

Всегда помните старую поговорку «предупрежден – значит вооружен».Расскажите ребенку, что в Интернете встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, почему не стоит добавлять «в друзья» незнакомых людей - они могут быть не теми, за кого себя выдают. Предупредите ребенка, чтобы он ни в коем случае не соглашался на «живые» встречи с Интернет-незнакомцами, прежде чем не поставит в курс вас или близких родственников. Посоветуйте ему общаться в Интернете с теми, с кем он лично знаком. Предостерегите от скачивания платной информации, особенно через sms. Объясните, почему не стоит обращать внимания на яркие баннеры с сообщениями о выигрышах или призах. Выдайте ему инструкцию по правильному поведению в глобальной паутине.

И наконец, последний, но не менее важный совет – используйте технические возможности Вашего компьютера и Оператора. Для предотвращения нежелательного контента и вирусов необходимо установить антивирус, настроить антиспам фильтры в почте.

 

Памятка для родителей

«Что можно сделать для того,чтобы помочь детям,склонным к суициду»

  • Для ребенка, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие отзывчивого родителя являются мощными ободряющими средствами. Именно таким образом вы лучше всего проникнете в изолированную душу отчаявшегося ребенка.
  • Дети, которые хотят закончить жизнь самоубийством особенно страдают от сильного чувства отчуждения. В силу этого они бывают не настроены принять ваши советы. Гораздо больше они нуждаются в обсуждении своей боли, о чем говорят: «У меня нет ничего такого, ради чего стоило бы жить». Если ребенок страдает от депрессии, то ему нужно больше говорить самому, чем беседовать с ним. Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например: «С каких пор ты считаешь свою жизнь столь плохой? Kaк ты думаете, почему у тебя появились эти чувства?». Ваше согласие выслушать и обсудить то, чем хотят поделиться с Вами, будет большим облегчением для отчаявшегося ребенка.
  • Необходимо выяснить причину, которая тревожит ребенка. Наиболее подходящими вопросами могут быть: «Что с тобой случилось за последнее время? К кому из окружающих твои проблемы имеют отношение?»
  • Постарайтесь определить серьезность возможного самоубийства. Ведь намерения ребенка могут различаться, начиная с мимолетных, расплывчатых мыслей о такой «возможности» и заканчивая разработанным планом суицида путем отравления, прыжка с высоты, использования огнестрельного оружия или веревки. Очень важно выявить и другие факторы, такие, как алкоголизм, употребление наркотиков, эмоциональные нарушения.
  • Чем более разработан метод самоубийства, тем выше его риск. Очень мало сомнений в серьезности ситуации остается, например, если депрессивный ребенок, не скрывая, дарит кому-то свой любимый магнитофон, с которым он ни за что бы не расстался. В этом случае лекарства, оружие или ножи следует убрать с поле зрения ребенка.
  • Не оставляйте ребенка одного. Оставайтесь с ним как можно дольше или попросите кого-нибудь побыть с ним, пока не разрешится кризис или не прибудет помощь. Возможно, придется позвонить в скорую помощь или обратиться в поликлинику. Помните, что поддержка накладывает на Вас определенную ответственность.
  • Обратитесь за помощью к специалистам. Они хорошо информированы, могут правильно оценить серьезность ситуации.
  • Если критическая ситуация и миновала, расслабляться не стоит. Самое худшее может не быть позади. За улучшение часто принимают повышение психической активности. Бывает так, что накануне самоубийства депрессивные дети просят прощения у всех, кого обидели. Видя это, вы облегченно вздыхаете и ослабляете бдительность. Но эти поступки могут свидетельствовать о решении умереть.
  • Иногда в суматохе жизни окружающие забывают о людях, совершивших суицидальные попытки окончить жизнь самоубийством. По иронии судьбы к ним многие относятся, как к неудачникам. Такие люди испытывают большие трудности в поисках принятия и сочувствия семьи и общества. Если у Вас возникнут проблемы или Вам нужна консультация, специалисты школы окажут Вам и Вашим детям помощь. Обращение к родителям Уважаемые папы и мамы! В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь. Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни…
  • Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.
  • Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
  • Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
  • Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
  • Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
  • Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
  • Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
  • Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
  • Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
  • Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.
  • Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: «Что будет, если?»…
  • Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна.
  • Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
  • Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.
  • Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
  • Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.
  • Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.
  • Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.
  • Не идите на компромиссы со своей совестью, даже если это ваш ребенок. Спустя годы компромисс может обернуться против вас.
 
доверительные беседы
 


Помните, что рядом с Вами есть всегда люди, готовые Вам помочь!

 

 

 Памятка для родителей Родителям о суициде


Что можно сделать для того, чтобы помочь детям, склонным к суициду:

  • Для ребенка, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие отзывчивого родителя являются мощными ободряющими средствами. Именно таким образом вы лучше всего проникнете в изолированную душу отчаявшегося ребенка.
  • Дети, которые хотят закончить жизнь самоубийством особенно страдают от сильного чувства отчуждения. В силу этого они бывают не настроены принять ваши советы. Гораздо больше они нуждаются в обсуждении своей боли, о чем говорят: «У меня нет ничего такого, ради чего стоило бы жить». Если ребенок страдает от депрессии, то ему нужно больше говорить самому, чем беседовать с ним. Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например: «С каких пор ты считаешь свою жизнь столь плохой? Kaк ты думаете, почему у тебя появились эти чувства?». Ваше согласие выслушать и обсудить то, чем хотят поделиться с Вами, будет большим облегчением для отчаявшегося ребенка.
  • Необходимо выяснить причину, которая тревожит ребенка. Наиболее подходящими вопросами могут быть: «Что с тобой случилось за последнее время? К кому из окружающих твои проблемы имеют отношение?»
  • Постарайтесь определить серьезность возможного самоубийства. Ведь намерения ребенка могут различаться, начиная с мимолетных, расплывчатых мыслей о такой «возможности» и заканчивая разработанным планом суицида путем отравления, прыжка с высоты, использования огнестрельного оружия или веревки. Очень важно выявить и другие факторы, такие, как алкоголизм, употребление наркотиков, эмоциональные нарушения.
  • Чем более разработан метод самоубийства, тем выше его риск. Очень мало сомнений в серьезности ситуации остается, например, если депрессивный ребенок, не скрывая, дарит кому-то свой любимый магнитофон, с которым он ни за что бы не расстался. В этом случае лекарства, оружие или ножи следует убрать с поле зрения ребенка.
  • Не оставляйте ребенка одного. Оставайтесь с ним как можно дольше или попросите кого-нибудь побыть с ним, пока не разрешится кризис или не прибудет помощь. Возможно, придется позвонить в скорую помощь или обратиться в поликлинику. Помните, что поддержка накладывает на Вас определенную ответственность.
  • Обратитесь за помощью к специалистам. Они хорошо информированы, могут правильно оценить серьезность ситуации.
  • многие относятся, как к неудачникам. Такие люди испытывают большие трудности в поисках принятия и сочувствия семьи и общества.

Если у Вас возникнут проблемы или Вам нужна консультация, специалисты Центра окажут Вам и Вашим детям помощь.

 

  

Обращение к родителям


Уважаемые папы и мамы! В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь. Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни…

  • Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.
  • Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
  • Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете. 
  • Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
  • Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним. § Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
  • Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
  • Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
  • Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
  • Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.
  • Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: «Что будет, если?»…
  • Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна.
  • Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
  • Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.
  • Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
  • Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.
  • Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.
  • Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.
  • Не идите на компромиссы со своей совестью, даже если это ваш ребенок. Спустя годы компромисс может обернуться против вас. 

Помните, что рядом с Вами есть всегда люди, готовые Вам помочь!






































Памятка для родителей


Что делать, если ваш ребёнок попал в суицидальную группу

Почему посторонние люди, которых ребенок даже не видит, могут стать для него авторитетнее близких?

Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть ценности и нужности другому — одна из основных потребностей человека, однако в современном обществе представления о любви, воспитании и ценностях самые разные и не всегда соответствуют «ответственному родительству».

Такие факторы, как психические заболевания в семье наряду с нездоровыми семейными отношениями, пренебрежение и жестокое обращение, отсутствие любви и заботы в детстве, развод родителей, могут вызвать чувство беспомощности и отсутствия контроля над ситуацией и потенциально увеличить риск суицида.

Доказано, что суицидальные идеи и попытки самоубийства появляются чаще у тех детей и подростков, которые были жертвой жестокого обращения взрослых, особенно со стороны близких родственников. В таких семьях дети часто ищут недополученной ими любви и заботы на стороне и легко попадают под влияние улицы или разнообразных учителей и гуру, в том числе и в социальных сетях, готовых проявить к ним внимание.

Если подросток в оффлайне чувствует себя унылым неудачником, его жизнь духовно пуста, то «мудрые руководители» в онлайне ему предлагают стать героем. В их группах происходит героизация суицида. Атмосфера таинственности, некоторой избранности и исключительности, формирующаяся в этих сообществах, может стать весьма заразительной для еще не крепких душевных сил ребенка или подростка.

Но влияние сторонних авторитетов верно и в обратном направлении. Предотвратить суицид также нередко могут помочь люди, которые не являются родственниками суицидента, но имеют на него большое положительное влияние: школьный учитель, спортивный тренер, приходской священник, сосед по дому и т.


Как вовремя заметить, что ваш ребёнок попал в «плохую интернет-компанию»? Поможет ли программа-фильтр оградить его от этого?

Первое, что должно насторожить родителей, – резкие изменения в поведении подростка, которые происходят вслед за изменением мышления и мировоззрения. Например, если ребенок всегда был активным, а в последнее время стал замыкаться в себе, сделался молчаливым. Или, наоборот, был задумчивым, а стал несвойственно многоречивым.

Это не обязательно значит, что подросток вынашивает идеи суицида, но это повод обратить на него особенное внимание. Такие резкие изменения могут быть признаками развивающейся депрессии. Также обратите внимание: не происходит ли нарушение сна, питания, может, резко изменилась успеваемость в школе.

Другими признаками нездорового общения в интернет-среде может стать большое количество времени, проводимое ребенком в социальных сетях; раздражительность и агрессия в случае, если родители вводят ограничения на пользование компьютером; утрата интереса к другим увлечениям – чтению, спорту, играм; появление скрытности и замкнутости в поведении.

Возможностями программы-фильтра не стоит пренебрегать. В какой-то степени она поможет оградить ребёнка от «групп смерти», но гораздо больше нужно стремиться сформировать здоровые интересы и желания ребёнка, учить выбирать из объёма информации нужное, полезное, лучшее. Воспитывать его в таких условиях, чтобы желание посещать подобные сайты не возникало. Просто уделять ему время и внимание.

Николай Николаевич Соколов выделяет четыре основных группы «маркеров» суицидального поведения, которые могут предупредить о проблеме внимательных родителей:

— Прямое устное сообщение, когда человек открыто выражает свои мысли или планы в отношении суицида.

— Косвенное устное сообщение, в котором подростки не так явно делятся своими мыслями (например, «Я так больше не могу»).

— Прямое невербальное информирование (например, приобретение лекарств).

— Косвенное невербальное сообщение (например, внезапное, без видимой причины, завершение планов, раздача любимых предметов и т.д.).

Более подробно они могут выглядеть так:

— Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь».

— Фиксация на теме смерти в литературе и живописи, частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида.

— Активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ).

— Сообщение друзьям о том, что принято решение о самоубийстве (прямое и косвенное). Косвенные намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку, появление среди сверстников с петлей на шее из подручных средств.

— Стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен.

— Раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества («Меня никто не понимает и я никому не нужен»), сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния). Негативные эмоции связаны с нарушением (блокированием) удовлетворения потребности в безопасности, уважении, независимости (автономности). Накануне и в день совершения самоубийства возможно спокойствие.

— Угроза нарушению позитивной социальной идентичности «Я», «мое окружение», потеря перспективы будущего.

— Необычное, нехарактерное для данного человека поведение: более безрассудное, импульсивное, агрессивное, аутоагрессивное, антисоциальное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных людей и, наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых. Возможны злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами.

— Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем.

— Снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий.

— Приведение в порядок дел, примирение с давними врагами.

— Символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фотографий, создание и демонстрация ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющих большую личную значимость.

— Попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающих признаков).

Суицидальные «маркеры» можно выявить на основе наблюдения, беседы, диагностических методик, изучения документов (рисунков, выдержек с сайтов, персональных страничек, предпочитаемых фильмов, песен и т.п.).


Что делать, если ваш ребёнок всё-таки попал в суицидальную группу? Как действовать? К кому обращаться за помощью?

Родителям важно понять, для чего Господь попускает им такое испытание, подумать о глубинных мотивах своих поступков в отношении своих детей. Чаще всего — чтобы они осознали, что же является главным в их жизни. Чтобы научить их любить своих детей и друг друга, чтобы они обратились к Богу и встали на путь покаяния.

Очень важно приложить силы к тому, чтобы создать для ребенка здоровую среду общения, пусть в той мере, в какой это доступно родителям: это могут быть совместные семейные ужины, походы в гости с семьей и т.д. Нужно максимально восполнить недостаток любви и внимания к ребёнку. Проблемы возникают там, где между детьми и родителями нет подлинной душевной близости и уважения друг к другу. Тогда эту близость и уважение подростки начинают искать там, где готовы их предоставить. К сожалению, для некоторых ребят такими местами становятся «группы смерти».

Здесь необходим серьезный разговор с самим ребенком. Важно показать ему, какие механизмы действуют в этих группах, какие приемы используются, чтобы сделать присутствие в подобных группах сначала привлекательным для ребенка, а затем создать зависимость от этого, страх быть исключенным. Важно раскрыть манипулятивность и ложность таких взаимоотношений. Попытка самоубийства в подростковом возрасте говорит о слабом внутрисемейном контакте с родителями.

Мария Валерьевна Силантьева считает, что допустимо и осторожное использование директивных методов – твердый и однозначный запрет участия в таких группах: ребенок должен понять, что это недопустимо, это родительский запрет.

Во время общения с подростком и его социальным окружением важно:

  • Сохранять спокойствие и предлагать поддержку.
  • Не осуждать, не вступать в конфронтацию.
  • Не бояться задавать вопросы о суицидальных намерениях.
  • Признавать самоубийство как один из вариантов действия, но не признавать самоубийство как «нормальный» вариант.
  • Поощрять полную откровенность.
  • Больше слушать, чем говорить.
  • Сконцентрировать процесс консультирования на «здесь и теперь».
  • Избегать глубокого консультирования до тех пор, пока кризис не минует.
  • Обращаться к другим людям за помощью в оценке потенциала индивидуума причинить себе вред.
  • Определять, справляется ли ребенок со своими чувствами, не оказывают ли они влияние на его повседневные занятия.
  • Получать сведения от учителей, родственников и друзей об изменениях в поведении, их продолжительности, актуальной ситуации и возможных провоцирующих событиях.
  • Выявлять и актуализировать антисуицидальные факторы.
  • Изучать наличие и качество поддержки семьи и сверстников.
  • Доверительно побеседовать с преподавателями, другими специалистами (школьный учитель или психолог), дать им понять, что ребенку требуется общение, заинтересованность, поддержка и понимание.
  • Если симптомы сохраняются, в особенности если они угрожают здоровью или мешают повседневной жизни ребенка, необходима консультация детского психиатра.

Универсальных рецептов в таком деле нет, все весьма индивидуально. Нужно постараться найти хорошего суицидолога или психолога. Не обязательно сразу вести к ним ребенка, для начала можно прийти только родителям. Нужно заниматься семейной психотерапией и психокоррекцией ребёнка.

Целью эффективной психологической помощи является лучшее понимание личностью подростка своего собственного «Я», выявление конфликтующих эмоций, повышение самоуважения, изменение неадаптивного поведения, тренировка умения успешного разрешения конфликтов и более активное общение со сверстниками.

Подход должен быть комплексным. Обращаться за помощью стоит не только к специалистам-психологам, но и к авторитетным людям, которые умеют и любят работать с детьми – священнику, руководителю секции, творческой студии, учителю и т.д. 

Также можно отыскать сообщество родителей, которые так же, как и вы, попали в подобную ситуацию, группы взаимопомощи могут быть весьма эффективны.

А по отношению к самой суицидальной группе — при её выявлении стоит непременно подать соответствующие заявления в киберполицию и прокуратуру.


Меры профилактики участия детей в суицидальных сообществах.

Родители ответственны за то, что происходит с ребёнком, на том основании, что они взрослые.

Основной защитой для ребенка от опасности попадания в данные сообщества могут стать по-настоящему близкие и доверительные отношения с родителями и другими родными людьми. Они включают в себя искреннее участие и ценность этого участия в жизни ребенка, умение общаться с ним. Нормальный родитель обязан знать, в каком окружении находится его ребенок. 

Все меры профилактики можно выразить двумя главными словами: ЛЮБОВЬ и ВНИМАНИЕ.

Важно также и ребенка учить внимательному отношению к членам семьи, чтобы он умел заботиться о них, чувствовал их нужды и переживания. Если у ребенка такой опыт есть и есть постоянно, он будет внутренне защищен от того общения, которое предлагают в подобных группах. Ведь одним из факторов, ослабляющих защитные силы души, является чувство разделенности с близкими людьми.

Большое значение имеет и здоровая атмосфера общения со сверстниками – в школе, кружках, секциях. Культурная среда, в которой растет ребенок, – литература, музыка, кино. Родителям важно по мере сил оздоравливать эту среду.

Можно добавить ребенка в друзья в социальных сетях, чтобы ненавязчиво присутствовать в его жизни в сети. Обратите внимание на контент, который регулярно выкладывается им и его друзьями и попадает в новостную ленту, это может многое рассказать об увлечениях подростка и о содержании его внутреннего мира.

Стоит помнить, что в кризисных ситуациях подростки чаще и раньше обращаются к друзьям и намного реже и позднее к учителям, школьным психологам и родителям. Обучение учащихся умению распознать сверстников группы риска может помочь оказать им своевременную помощь, даст им знания о факторах суицидального риска, о том, как звонить в кризисный центр или горячую линию и как порекомендовать другу или подруге обратиться к консультанту. Учащимся необходим форум, где они могут получить информацию, задать вопросы, узнать о том, как можно помочь себе и другим в случае навязчивого повторения мыслей о суициде.

Не лишней в профилактике суицида будет и организация школьных занятий с психологами: тренингов в группе, индивидуальных консультаций с детьми с целью нормализации их психического и психофизиологического состояния, формирования позитивного мышления, оптимизации взаимоотношений с родителями и сверстниками. Этому способствует также организация группового обсуждения этих тем и показ и обсуждение соответствующих фильмов в школьном кино-кафе, повышение психологической грамотности классных руководителей, которые могут помочь выявить проблему. Вопрос об организации такой работы нужно ставить перед руководством школы и на родительских собраниях.

 

О чем нужно говорить с ребенком, готовя его к детскому саду

сад1. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи). 


2. Заранее спланируйте прогулки на территории выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание малыша на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.


3. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад. 


4. Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь. 


5. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки. 


6. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. 


7. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. 


8. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – в начале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый. 


9. Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми. 

 

10. Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться. 


11. Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях. 


12. Поддерживайте общение с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент детско-родительских взаимоотношений. 


13. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке. 


14. Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

Памятка подскажет, как справиться с маленькими непоседами, плаксами, упрямыми барашками, ябедами и даже врунишками.

 

ябеда активные детки балуются истерики рассеянность упрямцы маленькие обманщики нет друзей

 

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Чат-бот «Доступная среДА 24/7»

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информирует о создании при участии Федерального ресурсного (информационно-методического центра) по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения ФГБУ ФНОЦ МСЭ и Р им. Г.А. Альбрехта Минтруда России в мессенджере Telegram чат-бота «Доступная среДА 24/7» (далее соответственно – Федеральный центр; чат-бот).

Подробнее

Новость от 26 марта 2025 года

Пункт проката

ВНИМАНИЕ!!! ПУНКТ ПРОКАТА....

Подробнее

Объявление от 07 ноября 2023 года

Суперсервис «Рождение ребёнка»

Суперсервис «Рождение ребёнка» (https://digital.gov.ru/ru/events/47271/)Воспользуйтесь Госуслугами и сэкономьте время для близких. Суперсервис «Рождение ребёнка» поможет оформить все самые важные документы для новорождённого легко и быстро.Регистрация рожденияГосуслуги помогают получить самый первый документ https://www.gosuslugi.ru/600370/1/form каждому четвёртому ребёнку в стране. Полностью онлайн в этом году зарегистрировали рождение более 140 тысяч детей. В ЗАГС записались через портал 277 тысяч разПостоянная и временная пропискаСразу после онлайн-регистрации рождения можно прописать ребёнка, оформив электронное https://www.gosuslugi.ru/600724/1/form или бумажное https://www.gosuslugi.ru/600124/1/form свидетельство. С начала года сервисом воспользовались родители 230 тысяч детей до 14 летСНИЛС и ИННПоявляются в личных кабинетах обоих родителей на Госуслугах проактивно после получения свидетельства о рожденииПолис ОМС и прикрепление к поликлиникеЕсли понадобится сводить ребёнка к врачу, не придётся тратить лишнее время. Полис можно запросить в карточке ребёнка на Госуслугах сразу после получения свидетельства о рождении, выбрать поликлинику https://www.gosuslugi.ru/600360/1/form и записаться к врачу тоже можно онлайн https://www.gosuslugi.ru/10700/1/form/Запись в детский сад https://www.gosuslugi.ru/10909/1/formЗаписать ребёнка в детский сад можно с рождения. В 2023 году родители подали на Госуслугах почти миллион заявленийВыплаты и льготыНа Госуслугах можно подать заявление на детские выплаты и оформить статус многодетной семьи для получения льгот. В личном кабинете мамы проактивно появляются сведения о маткапитале. Можно выбрать, как им распорядитьсяУзнать больше о возможностях суперсервиса https://www.gosuslugi.ru/baby

Подробнее

Видеоновость от 09 октября 2023 года

Анкета по анализу удовлетворенности качеством оказания социальных услуг в учреждении

Уважаемый получатель социальных услуг! Мы хотим узнать, как Вы оцениваете качество работы организации социального обслуживания, в которой Вам оказывают социальные услуги. Просим Вас с пониманием отнестись к анкетированию и внимательно ответить на задаваемые вопросы. Выберите один из вариантов на каждый вопрос. При этом не нужно указывать свое имя, Ваши личные данные нигде не прозвучат. Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.

Пройти опрос

Сайт Президента Российской Федерации
Сайт Правительства Российской Федерации
Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования
РОСПОТРЕБНАДЗОР
РОСЗДРАВНАДЗОР
ФМБА России
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://kremlin.ru
перейти
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://government.ru
перейти
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://mvd.ru
перейти
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОС.УСЛУГИ
http://gosuslugi.ru
перейти
МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://mchs.gov.ru
перейти
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru
перейти
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://www.duma.gov.ru
перейти
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://ksrf.ru
перейти
ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
http://programs.gov.ru
перейти
ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
http://budget.gov.ru
перейти